• Категории
  • Авторы
  • Теги
  • Карта сайта
  • RSS Feed

Кратко о GTD (часть 1)

  1. 2014
  2. Ноябрь
  3. 04
  4. Кратко о GTD (часть 1)
Кратко о GTD (часть 1)
04.11.2014 Daytimer GTD

Последнее обновление 14 июля 2015 г..

Зачем?

До издательства "Манна и Иванова", кажется, эту книгу уже кто-то переводил, и я даже пытался ознакомиться с ней по отсканированной пиратской копии, найденной где-то в интернете. Это было грустно и печально. Но и «лучший перевод» от «Манна и Иванова» читать не легче. В некоторых местах у меня съезжала крыша в попытках понять, что имел в виду переводчик. На сейчас наша цель - разобраться в предмете, а не в переводе.

Еще раз обстоятельно изучив оригинал, я задумал изложить суть книги в доступном для понимания виде. Как побочный эффект, эта работа помогла мне самому лучше ее понять, ведь «если хочешь понять что-то, объясни это кому-нибудь». А еще лучше — своей бабушке.

Беда книги еще в том, на мой взгляд, что там много воды и повторов одних и тех же мыслей. Каждый автор организует и подает информацию в соответствии со своим замыслом. И этот замысел всегда желательно понять, чтобы лучше легче воспринимать прочитанное. Да только я так и не смог уловить порядок, в соответствии с которым Дэвид Аллен писал книгу.  Зато, изложив ее по-своему, я смог понять идею.

Проблема

В информационную эпоху обычный человек тонет в бесконечном море информации и дел, которые надо сделать. Все это мы пытаемся держать в уме и что-то с этим делать, но в итоге получаем стресс и нервное истощение. Необходимо всю эту кашу в голове как-то упорядочить. В этом грозится нам помочь популярная система Дэвида Аллена (его я буду именовать "автором"), которую он описал в книге Getting Things Done. И мы для краткости будем называть эту систему GTD.

Путем длинных и пространных обсуждений автор формулирует основные проблемы, ведущие к стрессу, с которыми он собирается бороться:

  • Чрезмерный поток информации
  • Неопределенность целей
  • Неопределенность действий

Что касается информации и целей, у них одна общая проблема - люди стремятся держать в уме все дела, которые нужно сделать, и поток постоянно поступающей информации.

Вы разберетесь с делами не с помощью тайм-менеджмента, управления информацией или управления приоритетами. В конце концов, вы не можете менять приоритеты, они просто есть у вас. Ключ к управлению всей входящей информацией - это управление действиями.

В какой-то момент, а он наступает очень быстро, мозг перегружается и приходит стресс (с тяжелыми последствиями и не очень). Избежать этого автор предлагает следующим образом:

  • классифицировать все имеющуюся и поступающую информацию;
  • записать ее на бумагу и освободить голову.

Чуть позже мы вернемся к классификации информации более подробно, а пока упомяну самый первый уровень классификации - "дела" и "не дела". Так вот, если это "дело" (то, что надо сделать, предполагает действие), то огромные проблемы создаются, когда понятна конечная цель, но не ясен следующий шаг. Это вызывает ступор, в котором можно пробыть довольно долгое время, а некоторые находятся в этом состоянии перманентно. Так вот в этом случае самый первый и самый быстрый рецепт - определить следующий шаг.

А теперь запишите ближайшее следующее физическое действие, необходимое для того, чтобы продвинуть ситуацию вперед. Если бы в вашей жизни не осталось ничего, кроме этого дела, какое физическое действие вы бы сделали? Подняли трубку телефона, чтобы сделать звонок? Сели за компьютер, чтобы написать email? Взяли карандаш и бумагу, чтобы проделать мозговой штурм? Поговорили бы с супругой, секретарем, юристом, начальником? Купили гвозди в хозяйственном магазине? Что?

Категории: Обзоры
Краткая ссылка : http://daytimer.ru/6/
Похожие записи
  • 7 привычек высоко мотивированных людей
  • Ничто не сделает вас счастливыми
  • Простота решает
  • Как я рассказываю бабушке о своей работе
  • Два простых правила денег
  • Два простых правила денег →
  • ← 5 причин, чтобы работать 4 дня в неделю

Оповещения открыты.

Trackback URL

Еще нет комментариев.

Опубликуйте ваш комментарий

Категории
  • Обзоры 1 запись
  • Переводы 8 записей
Последние записи
  • Как определить свои ценности
  • 7 привычек высоко мотивированных людей
  • Два простых правила денег
  • Кратко о GTD (часть 1)
  • 5 причин, чтобы работать 4 дня в неделю
Архив
  • 2014
    • Февраль
      • 19 Февраль
    • Март
      • 3 Март
    • Июнь
      • 21 Июнь
    • Июль
      • 1 Июль
    • Октябрь
      • 7 Октябрь
    • Ноябрь
      • 4 Ноябрь
    • Декабрь
      • 12 Декабрь
  • 2015
    • Март
      • 31 Март
    • Апрель
      • 4 Апрель

Контакты

Для связи с администрацией сайта используйте email.

  • sitecontact@daytimer.ru
  • daytimer.ru

Последние записи

Как определить свои ценности
7 привычек высоко мотивированных людей
Два простых правила денег
Кратко о GTD (часть 1)

Рассылка

Подписывайтесь на новости, чтобы быстрее узнавать о новых публикациях!

© DayTimer.Ru 2014-2023 All right reserved.

  • Категории
  • Авторы
  • Теги
  • Карта сайта
  • RSS Feed